Давид и Голиаф: Suzuki Vitata и Subaru Forester

Модели Vitara и Forester – городские кроссоверы 2 японских производителей Suzuki и Subaru, доступные с полноприводными трансмиссиями, не являются автомобилями-одноклассниками. Отличаются друг от друга габаритными размерами, массой, объёмом багажного отделения, мощностью двигателей. Кроссоверы относятся к 2 разным «весовым категориям» – компактной и среднеразмерной. Субару Форрестер крупнее, мощнее и солиднее соотечественника, но продаётся по более высокой цене. Насколько она оправдана? Что может противопоставить компактная по габаритам и скромная по оснащению Vitara более представительному и харизматичному Forester? Постараемся ответить на эти вопросы.

дизайн Suzuki Vitara и Subaru Forester

Позиционирование машин

Таблица 1. Сравнение технических характеристик кроссоверов

Характеристика

Suzuki Vitara

Subaru Forester

Количество двигателей на выбор

2

3

Количество КПП на выбор

2

2

Тип привода

Передний / Полный

Полный

Объём бензобака, в л

47

60

Рекомендуемое топливо

АИ-95

АИ-95

Снаряжённая масса, в кг

1075-1185

1551-1722

Д х Ш х В, в мм

4175 на 1775 на 1610

4595 или 4610 на 1795 на 1735

Длина колёсной базы, в мм

2500

2640

Объём багажника (стандартный и максимальный), в л

375 / 1120

489 / 1541 или 1548

Максимальная скорость, в км/ч

180-200

192-221

Разгон до 100 км/ч, в с

13-9,5

11,8-7,5

Судзуки Витара, потерявшая в новом поколении приставку Grand, окончательно отошла от внедорожных прародителей. Никакого рамного кузова, жёсткой подвески и двигателя, «тянущего с низов». Новинка разработана на платформе SX4. По габаритным размерам и общей философии ближе к «раздутым» легковым автомобилям с высоким клиренсом, нежели к полноценным кроссоверам.

Forester – среднеразмерная машина класса CUV, способная удивить на бездорожье, но по мере возможностей. Ситуацию не исправляет даже мощный турбированный двигатель 2.5 и более-менее «честная» система 4х4, так как в 7 из 8 версий Forester поставляется бесступенчатый вариатор. Поэтому главным местом эксплуатации остаётся город с асфальтовыми дорогами.

Дизайн и интерьер

В ходе последнего рестайлинга Форестер посвежел и стал выглядеть современнее. Однако дизайн автомобиля всё равно «приелся» и требует кардинальных изменений. Витара, в отличие от мужественного и подтянутого Forester, выглядит более женственно, мило и неагрессивно. Для старшего брата SX4 предлагается 18 комбинаций цветов. При этом будущий покупатель выбирает оригинальную цветовую схему, например, серебристый кузов с чёрной крышей.

Suzuki Vitara

Subaru Forester

С интерьером Vitara всё не так радужно. Чувствуется экономия в деталях. Даже люксовые версии компактного кроссовера не впечатляют качеством отделочных материалов. Водителя и пассажиров встречают жёсткий пластик, простенькие кнопки и т.д.

2017 SubaruForester интерьер

Suzuki Vitara 2017 салон

Из достоинств интерьера стоит отметить симпатичны часы в центральной части приборной панели.  Радует чёткостью и высокой скоростью работы штатная мультимедиа-система от Bosch. Салон Forester выглядит богаче и чувствуется уютнее.

По дизайну салона и качеству отделочных материалов Витара отстал от Forester и от других компактных кроссоверов-одноклассников. Слишком мало свежих идей, слишком много дешёвого пластика. Интерьер автомобиля не выглядит на свои деньги. Субару Форрестер радует эргономичностью салона и уютной обстановкой. Имеет современную систему-мультимедиа, удобный руль, качественные сиденья.

Видео: Сузуки Витара 2016 на бездорожье и вне его (Suzuki Vitara)

Выбор двигателей и КПП

Судзуки Витара предлагается с 2 двигателями на выбор. Оба мотора работают на бензиновом топливе. Младший, имеющий заводской индекс M16A, с многоточечным впрыском при 1,6-литровом объёме выдаёт мощность в 117 лошадиных сил. Работает в паре с 5-скоростной «механикой» или 6-ступенчатым «автоматом». Его мощности и максимального крутящего момента в 156 Нм не хватает на активную езду.

1,4-литровый турбомотор BOOSTERJET предлагается в спецверсии S. Имеет серьёзные технические характеристики – 140 л.с. и 220 Нм. В комплектации с «механикой» способен разгонять Vitara до первой сотни за 9,5 с.

Subaru Forester поставляется с более мощными двигателями. На выбор предлагается 3 варианта с отдачей в 150, 171 и 241 л.с.

Версии Форестер менее экономичны по сравнению с Vitara, однако более динамичны из-за большого запаса мощности, позволяющего  маневрировать в городском потоке и увереннее идти на обгон на загородной трассе. 6-АКПП – плюс для компактного кроссовера Suzuki, однако «вариатор» конкурента откровенно радует. Обладает неплохой плавностью хода, хорошо настроен для совместной работы с моторами.

Цена

Начальная стоимость Vitara – 1 055 тыс. рублей. За эти деньги автовладелец получит моноприводный кроссовер с «механикой» и 1,6-литровым двигателем. Цена полноприводных версий CUV начинается с 1,34 млн. рублей, что много для автомобиля с маломощным 117-сильным двигателем. Модель с системой 4х4, турбированным силовым агрегатом и 6-АКПП стоит от 1 585 тыс. рублей.

Стартовая цена Forester отражает 1,66 млн. рублей (6-скоростная механика, полный привод и двигатель 2.0i). Цена наиболее мощной версии начинается от 2 599 900 рублей, но за эти деньги японский производитель предлагает гораздо больше.

Сравнивать цены и комплектации кроссоверов не совсем корректно. Однако ценник на Suzuki выглядит чересчур завышенным. Полноприводный компактный кроссовер со слабоватым мотором, недостаточно укомплектованным и просторным салоном с ценой в 1,5 млн. рублей – это перебор.

Поведение на дорогах

В городских условиях

Ни первый, ни второй автомобиль не может похвастаться образцовой плавностью хода на российских дорогах. Подвеска Suzuki Vitara подробно передаёт мелкие дефекты на кузов. Зато на скорости этот кроссовер отличается собранностью, не кренится при входе в повороты. Единственное, что разгонной динамики 1,6-литрового мотора в связке с 6-АКПП не хватает. Версия с турбодвигателем 1.4. ощущается бодрее.

Forester чересчур информативен и жестковат на дорогах. Подробно передаёт неровности дорожного полотна в салон, нервируя водителей и пассажиров. Зато едет гораздо активнее и веселее, радует разгонной динамикой при невысоких требованиях к топливу. Средний расход даже с 241-сильным мотором не поднимается выше 11-12 л в городском цикле.

Видео: Subaru Forester 2016 Тест-Драйв / Субару Форестер 2016 Игорь Бурцев

6-автоматическая коробка в Vitara надёжнее по сравнению с вариатором Lineartronic. По плавности хода особых различий не найти.

Единственными преимуществами Судзуки перед Субару является наличие полноценного «автомата» и меньший расход топлива, обусловленный менее мощными двигателями. Форестер – более приятный для вождения автомобиль. Радует динамикой в версии с турбомотором.

На лёгком бездорожье

Таблица 2. Сравнение геометрической проходимости кроссоверов

Характеристика

Suzuki Vitara

Subaru Forester

Угол съезда, в градусах

28,2

26

Угол въезда, в градусах

18,2

25

Дорожный просвет, в мм

185

220

Результаты в таблице говорят сами за себя. Судзуки Витара – редкий гость на бездорожье из-за отсутствия большого клиренса, «легкового» переднего бампера и скромной мощности двигателей. Forester позволяет водителю чуть больше, однако и этого «японца» не стоит лишний раз испытывать на бездорожье. Вариатор устойчив к нагрузкам, с 220-миллиметровым клиренсом чувствуешь себя безопасно.

Suzuki – городской житель с постоянной пропиской, Forester способен на покорение лёгкого бездорожья без лишних нервов. Главное – знать меру и трезво оценивать его внедорожные возможности.

Какой автомобиль выбрать?

Перед выбором кроссовера определитесь с целью приобретения и бюджетом покупки. Форестер – универсальный автомобиль, отличающийся крупными габаритными размерами и мужской внешностью. Продаётся по более высокой цене. Vitara – компактнее, манёвреннее и экономичнее. Однако стоимость «японца» венгерской сборки с 117- или 140-сильным двигателем неоправданно завышена.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
mosautorent.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: