Как настроить автозапуск сигнализации Scher-Khan

Популярность сигнализаций Scher-Khan, особенно семейств Magicar и Logicar, обусловлена в первую очередь не их какими-либо выдающимися качествами, а агрессивным продвижением в автосалонах в свое время. Во многих компаниях выбор «Шер-Хана» в качестве дополнительного оборудования был практически безальтернативным. Соответственно накопилась и солидная статистика проблем с этими сигнализациями, усугубленная классическим «поточным» методом установки в дилерских техцентрах, где принцип «и так сойдет» практикуется повсеместно.

scher-khan-magicar-7

Поэтому неудивительно, что с проблемами автозапуска на сигнализациях Scher-Khan столкнуться успели многие. Между тем часто эти проблемы решались перепрограммированием, так что знать порядок действий и их смысл при этом всегда будет полезно.


На сайте работает автоэлектрик-диагност, сертифицированный специалист StarLine. Если есть вопросы по автосигнализациям задавайте их в конце статьи в комментариях или Вконтакте.

Настройка автозапуска Scher-Khan Magicar 5

Честно говоря, это самая отвратительная сигнализация с автозапуском, с которой автору доводилось иметь дело. Начнем с того, что у нее банально нет входа ручного тормоза. Вход в режим резервирования запуска на автомобилях с механической коробкой передач возможен либо автоматически (но с такой задержкой, что двигатель обычно успевает заглохнуть), либо принудительно (нажатием кнопки на брелоке, пока мотор не заглушен).

Но, помимо этого, создатели лишили сигнализацию еще и нормального тахометрического входа для отслеживания оборотов двигателя. Факт успешного запуска мотора сигнализация определяет либо по контрольной лампе генератора, либо по шумам в электроцепи питания, для чего под крышкой корпуса есть даже микропереключатели, которыми положено настраивать чувствительность этой схемы.

Собственно говоря, оптимальный вариант использования автозапуска на Magicar 5 – это не использовать его вообще. И только если вариант установки нормальной сигнализации в ближайшем будущем неактуален, с учетом вышеперечисленного можно хоть как-то его использовать.

Настроек у этой сигнализации минимум, но они все равно разнесены на два меню. Для входа в меню программирования необходимо, пока машина снята с охраны, зажать на две секунды комбинацию следующих клавиш:

  • Меню 1 – 1+2
  • Меню 2 – 1+4

После того, как сирена подаст короткий сигнал, короткими нажатиями кнопки 4 выбираем соответствующую функцию. После каждого нажатия подаётся один сигнал. Как только Вы остановитесь, набрав нужный номер, сигнализация подаст число сигналов, равное значению соответствующей функции. Теперь, нажав кнопку от 1 до 4, Вы зададите новую настройку. Если нужно настроить более одной функции, каждый новый шаг придется начинать с самого начала.

За работу автозапуска отвечают следующие функции:

Функция 1-1 (здесь и далее номер функции указывается в формате «номер меню-номер функции): задержка между включением зажигания и прокруткой стартера. Значение 1 задает задержку 4 секунды (бензиновые моторы), 2 – 10 секунд (дизельные моторы).

Функция 1-6 задает способ резервирования запуска на автомобилях с МКПП. Варианты 1 и 2 задают авторезервирование, причем в варианте 1 сигнализация будет стремиться подхватить зажигание всегда, а в варианте 2 – если закрыты двери. Единственный реально работоспособный вариант резервирования здесь – это 3, перехват зажигания будет происходить по длительному нажатию кнопки 2 на брелоке.

Функция 1-7 ограничивает время прокрутки стартера. Учитывая отсутствие тахометрического входа, который позволяет точно отсечь стартер, а не перекручивать его, когда мотор уже заведен, стремитесь использовать эту функцию в значении 1 (минимальное время), и только на зиму можно ставить вариант 2. Вариант 3 активируйте, только если мотор запускается трудно – иначе Вы получите гарантированную передержку и ускоренный износ бендикса.

Функция 2-3 активирует периодический запуск по таймеру: в значении 1 мотор заводиться только во время, установленное на таймере, в варианте 2 – спустя каждые 2 часа после этого времени.

Функция 2-4 определяет длительность работы мотора: 15 минут (1), 25 минут (2), 45 минут (3), 5 минут (4).

Видео: Управление и настройка Scher-khan magicar

  Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Как активировать и отключить режим «Валет» на сигнализации «Шерхан»?
  • Что такое кодграббер и как от него защититься?
  • Что же такое иммобилайзер, для чего он нужен и как его выбрать?

Прочие сигнализации семейства Magicar

Другие сигнализации Scher-Khan Magicar имеют тахометрический вход, для работоспособности которого обязательно обучение сигналу холостого хода. На сигнализации Magicar 4 для этого служит кнопка под крышкой, на остальных моделях обучение происходит при зажатой кнопке Valet.

Причем у Scher-Khan Magicar 5 также нужно правильно установить переключателями тип контроля и длительность запуска: выключатель DIP1 ставится в положение ON (тахометрический вход), DIP2 задает время прогрева в 15 минут (OFF) или 25 минут (ON) для бензиновых моторов. Если же входы свечей накаливания подключены к проводке автомобиля, то используется соответственно время 25 и 45 минут. Обратите внимание, что ни длительность работы, ни тип двигателя не настраиваются через меню, все задается переключателями и способом подключения сигнализации.

Непосредственно с брелока настроек доступен минимум:

1-3 определяет минимальное время прокрутки стартера: 0,8 сек (1) или 1 сек (2). Эта функция используется, только если переключатель DIP1 стоит в положении OFF (контроль запуска по генератору).

2-1 задает автозапуск по датчику температуры: выключено (1), включено (2).

2-2 активирует (2) или отключает (1) периодический автозапуск каждые 2 часа.

Возможность нормальной настройки автозапуска появилась только в Magicar 7. Изменились и коды входа в меню программирования – теперь в меню 1 можно войти, зажав комбинацию 1+4 на основном брелоке, в меню 2 – 2+4. Программирование тахосигнала перенесли на кнопку Valet – при работающем двигателе ее нужно последовательно нажать на 2 и на 4 секунды. Без корректного программирования оборотов холостого хода автозапуск с тахоконтролем работать не будет! Нельзя программировать обороты сразу, как только двигатель запущен – сначала дайте ему сбросить обороты до минимальных.

Функции, управляющие автозапуском:

Функция 1-9 в значении 2 включает подготовку аккумулятора к автозапуску: в этом случае в течение 15 секунд перед включением стартера горит световая сигнализация.

Функция 1-12 задает время прогрева мотора: 5 минут (1), 15 (2), 25 (3), 45 (4)

Функция 1-13 управляет периодическим запуском: выключен (1), каждые 8 часов (2), каждые 4 часа (3), каждые 2 часа (2)

Функция 1-14 задает максимальное количество неудачных попыток запуска: 5 (1), 7 (2), 16 (3) и неограниченное (4). Последний вариант использовать крайне не рекомендуется, поскольку при неисправности двигателя сигнализация продолжит попытки запуска, пока не высадит «в ноль» аккумулятор.

Функция 1-15 задает режим работы аварийки во время автозапуска: мигать (1) или гореть постоянно (2).

Функция 1-16 определяет способ резервирования автозапуска: автоматически по ручному тормозу (1), автоматически по выключению зажигания (2), вручную кнопкой 2 (3). Оптимальный способ – первый, второй все так же приводит к излишне позднему перехвату зажигания, когда мотор успевает заглохнуть.

Функция 1-17 устанавливает способ завершения резервирования (момент, когда мотор заглохнет после того, как резервирование начато): при закрытии дверей (1), при закрытии дверей с автопостановкой на охрану (2), после постановки на охрану вручную (3). Как показывает практика, лучше всего использовать именно третий способ завершения.

Функция 1-20 ограничивает таймерные запуски по напряжению в значении 2.

Функция 1-21 задает температурный порог для таймерных запусков: нет порога (1), -15 градусов (2), -25 градусов (3), +60 градусов (4). Обе эти функции позволят настроить регулярный автозапуск, включенный функцией 1-13, более гибко: в первом случае он будет происходить, только если напряжение на аккумуляторе ниже заданного, во втором – если температура меньше заданной, кроме варианта 4 – в этом случае очередной запуск будет откладываться, пока температура не поднимется выше 60 градусов. Впрочем, в нашем климате эта настройка неактуальна – она нужна, чтобы кондиционер успевал охладить салон, у нас же автозапуск принято использовать для его прогрева.

Функция 2-12 задает минимальное время вращения стартера при попытке автозапуска от 0,6 сек (1) до 2 сек (4). Исправному мотору не нужно устанавливать эту настройку выше варианта 2.

Функция 2-13 определяет максимальное время вращение стартера, если контроль за работой двигателя идет по генератору, а не по тахосигналу, от 2 секунд (1) до 10 секунд (4). Стремитесь использовать минимальное значение, если оно позволяет мотору запуститься зимой.

Функция 2-14 устанавливает приращение времени прокрутки после неудачной попытки запуска на 0,2 секунды (1), 0,4 секунды (2) или без приращения (3). Например, у Вас задано время прокрутки стартера 0,6 сек, и первая попытка запуска была неудачной. Тогда вторая попытка в варианте 1 будет уже со временем 0,8 сек, а в варианте 2 – 1 сек.

Функция 2-15 устанавливает задержку между включением зажигания и стартера от 4 сек (1) до 15 сек (4) в зависимости от того, бензиновый двигатель используется или дизельный.

Если у Вас для запуска мотора используется не замок зажигания, а кнопка «Старт-Стоп», то, возможно, придется установить функцию 2-19 в значение 4 (дополнительный импульс на выходе стартера по окончанию автозапуска).

Функция 2-21 задает тип контроля за работой двигателя – по лампочке генератора (1), по тахосигналу (2) или по напряжению в сети (3). Оптимальный вариант – естественно, 2.

Magicar 9, в отличие от предыдущих аналоговых сигнализаций, получил встроенный CAN-модуль, но в плане управления настройки автозапуска сохранились прежними. В то же время в Magicar 11 таблица уже была своя, хотя варианты настроек во многих случаях не менялись:

  1.       Время работы автозапуска задает теперь функция 1-7
  2.       Периодический автозапуск настраивается функцией 1-10
  3.       Ограничение числа запусков мотора возложено на функцию 1-11, причем настройки «отзеркалены» от «без ограничений» (1) до 5 раз (4)
  4.       Резервирование запуска задается в 1-12 как автоматически по зажиганию при закрытых дверях(1), вручную кнопкой (2), по зажиганию без учета состояния дверей (3), автоматически при открытии двери и работающем моторе (4). Обратите внимание, что привычное всем резервирование по ручному тормозу в этой сигнализации отсутствует!
  5.       1-13 задает способ завершения резервирования, вариантов только 2 – с ручной постановкой на охрану 91) и с автопостановкой (2).
  6.       1-14 и 1-15 ограничивают таймерные запуски по напряжению аккумулятора и температуре. Значения настроек аналогичны тем, что используются в Magicar 7.
  7.       1-18 указывает, нужно ли глушить мотор при снятии с охраны (значение 2).
  8.       2-14 позволяет использовать дополнительные каналы сигнализации как выходы автозапуска, если настроена в значение 3.
  9.       2-22 и 2-23 определяют минимальное и максимальное время вращения стартера, варианты аналогичны описанным для Magicar 7.
  10.       2-25 задает задержку между включением зажигания и стартера.
  11.        Функция 2-29 используется на автомобилях с кнопкой «Старт-Стоп», причем эта сигнализация может подавать как одиночный (2), так и двойной (3) импульс на выход стартера при завершении автозапуска.

Настраиваем сигнализации семейства Logicar

Если семейство Magicar выщло зачастую переусложненным и неоднородным конструктивно, то у «Лоджикаров» все было проще – Logicar 2 и Logicar 4 имели общую базу и максимально унифицированные настройки, отличаясь только наличием CAN-модуля.

Способ входа в меню программирования здесь тот же, что и у Magicar 7, доступные настройки:

  1.        1-7: время работы двигателя, от 5 до 45 минут
  2.        1-10: интервал периодического запуска, аналогично вышеописанным моделям
  3.        1-11: ограничение числа запусков, аналогично Magicar 11
  4.        1-12: резервирование автозапуска, по зажиганию при закрытых дверях (1), кнопкой 2 вручную (2), по зажиганию всегда (3), по ручному тормозу (4). Использовать настройку, отличную от 4, не рекомендуется.
  5.          1-13: завершение резервирования по постановке на охрану (1) или по закрытию двери (2).
  6.        1-14, 1-15: ограничение периодического запуска по напряжению и температуре, см. выше.
  7.         2-22 и 2-23: минимальное и максимальное время прокрутки стартера.
  8.         2-24: приращение времени прокрутки стартера при неудачных попытках запуска (см. выше).
  9.         2-25: задержка включения стартера после включения зажигания
  10.         2-29: дополнительный импульс для автомобилей с кнопкой «Старт-Стоп» (2)
  11.         2-30: контроль работы двигателя по тахометру (1) или по генератору (2).

Настройка Mobicar

В этом семействе Scher-Khan наконец-то избавился от большого числа ранее известных проблем. В их число вошла и крайне неудобная настройка: теперь все функции настраиваются через экранное меню брелока наподобие того, как это можно увидеть у систем StarLine.

Для входа в меню 1 нужно зажать и удерживать кнопки 1 и 4 на основном брелоке, затем подтвердить вход кратким нажатием кнопки 4. Первый режим этого меню – настройка часов, переключение между часами и минутами идет кнопкой 3, увеличение и уменьшение – кнопками 2 и 1 соответственно. Нажатие 4 кнопки сохранит настройку и переключит на следующий режим – настройки автозапуска по утрам. Управление временем тут аналогично, далее мы перейдем к настройке времени автозапуска по вечерам. Эта особенность (два независимых таймера автозапуска) появилась только в Mobicar, и, надо заметить, весьма удобна.

Задав время вечернего запуска, мы переходим в меню настройки длительности прогрева. Оно задается кнопками 1 и 2, кнопка 4 снова сохраняет результат и переносит в следующий пункт. Здесь задается автозапуск по температуре: кнопками 1 и 2 меняется порог, кнопка 3 включает или выключает работу по температуре. Далее мы перейдем в настройку автозапуска по напряжению, при этом кнопки работают аналогично.

Для входа в меню 2 нужно после первого нажатия комбинации 1+4 нажать ее еще раз, при этом надпись Pr1 на экране сменится на Pr2. Для входа в меню нажмите на 4. Здесь настройки очень близки по способу отображения тому, что использовано в StarLine. Например, индикация 01.03 означает, что функция 1 имеет значение 3. Функции перелистываются кратким нажатием кнопки 4, меняются – кнопками 1 и 2. Для сохранения настройки активной функции нажимайте 3, для сохранения всех функций и выхода используется длительное нажатие 1 и 4.

За автозапуск в этом меню отвечают функции:

Функция 6 – защитный интервал автозапуска (1,2,3 и 4 часа). В течение указанного времени автозапуск после постановки машины на охрану с выполненным резервированием будет невозможен.

Функция 7 – ограничение запусков по таймеру (отсутствует, 5 суток или 7 суток). Вариант 2 удобен при обычной 5-дневной рабочей неделе.

Функция 10 – ограничение автозапусков за период охраны. После того, как машина поставлена на охрану, может произойти неограниченное количество автозапусков (1), не более 7, 14 или 30 (2,3,4).

Функция 11 – резервирование автозапуска с брелока (1), по ручнику (2), если ручник вытянут при открытой двери водителя (2).

Функция 12 – завершение резервирования по постановке на охрану (1) или при закрытии всех дверей (2). Рекомендуемый вариант – 1.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
mosautorent.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: