Преобразователь ржавчины – специальное средство для обработки и превращения продуктов коррозии в малорастворимые соли или прочную защитную плёнку для нанесения нового лакокрасочного покрытия. Он используется при ремонте автомобилей. Это средство представляет собой раствор, эмульсию или суспензию, различается составом, определяющим защитные, восстановительные и адгезионные свойства. Поставляется средство в виде аэрозолей, флаконов, бутылок.
Что такое коррозия?
Коррозия («corrodere», переводится как «разъедать») – разрушение металлов (металлических конструкций, деталей) под воздействием физико-химического или химического влияния окружающей среды. Коррозия воздействует на автомобильный кузов – изменение внешнего вида и снижение прочностных характеристик.
Главные задачи антикоррозионного состава
- Удаление ржавых пятен на кузове и других деталях.
- Остановка разрушительных коррозионных процессов.
- Подготовка кузовных деталей к нанесению нового лакокрасочного покрытия.
Основные виды преобразователя ржавчины
В зависимости от состава преобразователя ржавчины изменяются эксплуатация и эффекты применения. Существует несколько видов модификаторов продуктов коррозии, включая:
- Грунтовочный. Назначение – преобразование продуктов коррозии в грунтовочный слой для нанесения ЛКП.
- Нейтрализующий. Представляет собой специальную пропитку, которая состоит из ингибиторов, т.е. замедлителей коррозионных процессов, и лакокрасочной основы.
- ПИНС. Растворитель на водно-восковой основе, который замедляет развитие ржавчины, защищает обработанную деталь от механических повреждений. В составе содержатся цинк и порошок графита.
- Простой. В составе дешёвых и доступных преобразователей содержится только один компонент – фосфорная кислота.
- Многокомпонентный. Помимо фосфорной кислоты, в составе автохимии содержится марганец, соли цинка и т.д.
Способ применения
- Удаляем грязь, пыль, очищаем повреждённую кузовную деталь от ржавчины металлической щёткой. Для удаление грязи можно использовать мойку высокого давления. Рекомендуется зачищать очаг коррозии и вокруг него. На завершающей стадии очистки используют наждачную бумагу. После проводится процедура обезжиривания.
- Наносим модификатор распылением, валиком или с помощью кисти. Зависит от используемого защитного состава и рекомендаций производителя.
- Оставляем поверхность в покое до полного высыхания.
- В случае серьёзных коррозионных поражений кузовных элементов рекомендуется повторить обработку.
- В завершение прочищаем поверхность сухой ветошью для удаления налёта.
Перед использованием модификатора ржавчины рекомендуется прочитать руководство по эксплуатации. Количество этапов обработки зависит от характера повреждений.
Видео: Как правильно удалить РЖАВЧИНУ Какие ошибки допускают чаще
Пять лучших преобразователей ржавчины
Аэрозоль Hi-Gear
Аэрозольный баллон Hi-Gear отличается компактными размерами и 370-граммовым весом. Удобен в эксплуатации, так как способен покрывать большие площади. Наносимый состав проникает в труднодоступные места, которые сложно обработать кисточкой. При проведении работ рекомендуется использовать индивидуальное средство защиты – респиратор.
Продукт Hi-Gear содержит вещества, которые при неаккуратном обращении способны повредить новое ЛКП. Действовать с составом следует аккуратно. После нескольких проходов рекомендуется использовать спирт как смывающее средство. Итоговый результат – сильное потемнение очагов коррозии, превращение в прочную и износоустойчивую плёнку.
+ Скорость обработки и удобство применения.
+ Отличный итоговый результат.
Большая цена.
ABRO RC-1000
Средство борьбы со ржавчиной, которое пользуется популярностью среди отечественных автолюбителей. Обладает высокой термостойкостью, продаётся в баллончиках объёмом 283 г. Производит американская компания. Это средство справляется с очагами коррозии, превращает слой ржавчины в грунт. В результате химической реакции образуется прочное и влагоустойчивое покрытие с высокой степенью однородности. Улучшает адгезионные свойства металла, способствует качественному нанесению ЛКП.
Достоинство состава RC-1000 высыхание. Обработанные участки кузова и деталей сразу готовы к покраске. Чтобы избежать неприятных подтёков, которые портят внешний вид автомобилей, рекомендуется распылять состав в 2-3 слоя. Интервал применения – 2-3 минуты. На обработанную поверхность наносят автошпатлевку.
+ Ускоренный процесс преобразования ржавчины в грунт.
+ Не требует смывки.
+ Степень защищённости от подплёночной коррозии.
+ Удобство и скорость нанесения.
Большая цена.
Fenom
Преобразователь ржавчины, которая поставляется в компактных тюбиках объёмом 0,11 л., образует прочную железо-марганцевую плёнку.
Состав Fenom предназначается для обработки кузовных деталей и элементов, которые повреждены коррозией, первичной обработки металла. Fenom защищает от разрушительного воздействия коррозионных процессов на 5 лет. Равномерно наносится, надёжно сцепляется новой краской с поверхностью.
+ Продолжительный срок защиты от коррозионных процессов.
+ Высокая скорость реакции.
+ Отсутствует необходимость в смывке, так как весь состав расходуется при реакции.
Завышенная цена для такого объёма преобразователя ржавчины.
Одного тюбика не хватит на проведение всего объёма работ.
Видео: Лактайт антиржавчина или ЦИНКАРЬ что лучше
Цинкарь
Это недорогое средство относится к категории общедоступных преобразователей ржавчины, продаётся во флаконах или бутылках – 0,5 1,5 л. Оно разработано на основе солей марганца и цинка с добавлением ортофосфорной кислоты.
При использовании автохимического препарата «Цинкарь» начинается разрушение ржавчины путём трансформации окисных форм железа в фосфаты. В результате на поверхности образуется тонкий и прочный защитный слой. Марганец, который создаёт эффект легирования, укрепляет его. Цинк препятствует развитию коррозии.
+ Невысокая стоимость.
+ Справляется с коррозией.
Требует аккуратного применения.
Permatex 81773
Модификатор для борьбы со ржавчиной, который превращает продукты коррозии в грунт. Он поставляется в банке весом 454 г. Это средство наносится с помощью кисти, подходит для удаления ржавчины на деталях легковых и грузовых автомобилей, сельскохозяйственной, строительной и другой техники. Рекомендован для использования на внутренних металлических деталях ТС, нагретых до температур не более 93 градусов, превращает ржавчину в прочное и однородное по структуре покрытие чёрного цвета, готовое для нанесения нового слоя краски. Состав Permatex 81773 применяется совместно со шпаклёвкой и стекловолокном.
+ Подходит для одноступенчатой обработки металлических деталей.
+ Преобразование коррозионного слоя в грунт происходит за несколько минут.
Не рекомендуется для использования на внешних металлических поверхностях.
Существует большое количество продуктов автохимии для борьбы с коррозией. Перед покупкой товара определитесь с объёмом ремонтных работ и характером повреждений.