Решившись выпустить доступный компактный кроссовер, компания Renault попала в «яблочко». Появившаяся в 2011 году модель Duster тут же стала бестселлером нашего рынка и до сих пор занимает лидирующие позиции по объемам продаж среди своих одноклассников. Параллельно немало Duster первых лет выпуска появилось на рынке подержанных автомобилей. И спрос на них также находится на достаточно высоком уровне, как и на некоторые модели минивэнов. Но насколько беспроблемной окажется эксплуатация Renault Duster с пробегом?
Если говорить о кузове автомобиля, то его перед покупкой подержанного Duster следует осмотреть с особым пристрастием. Автомобили из первых выпущенных партий уже отметились трещинами в лакокрасочном покрытии, что впоследствии приводит к коррозии. Усугубляет ситуацию и то, что кузовные панели Duster достаточно мягкие и боятся ударов, а ценник на них совсем не демократичен. В том числе и поэтому французский кроссовер угоняется чаще своих конкурентов. Украденные автомобили разбираются, после чего перепродаются по запчастям.
Двигатель, коробка и ходовка
Четырехцилиндровые двигатели объемом 1,6 литра (102 лошадиные силы и 114 «лошадок» после рестайлинга) многими автомеханиками считаются «вечными». Даже после пробега в 200 тысяч километров серьезных проблем с ними быть не должно. Относительно слабым местом можно считать разве что катушки зажигания, которые страдают от попадающей под капот пыли и влаги. Что касается обслуживания 1,6-литрового двигателя, то оно кроме плановой замены масла сведется к обновлению ремня ГРМ. Заниматься этим придется каждые 60 тысяч километров. У обладателей рестайлинговых 1,6-литровых Duster проблем будет еще меньше, поскольку пришедший на смену двигателю серии К4М силовой агрегат серии Н4М снабжен цепным приводом ГРМ. Производитель уверяет, что он рассчитан на весь срок службы автомобиля.
Видео: Renault Duster / Подержанные автомобили
Двухлитровый бензиновый двигатель серии F4R не менее надежен. До пробега в 300 тысяч километров серьезных проблем с ним быть не должно. Разве что после 180-200 тысяч километров многие владельцы отмечают, что силовой агрегат стал подъедать масло. Виной тому – износ поршневой группы и маслосъемных колец. Благо, что бороться с этим можно. Достаточно избегать посещения сомнительных АЗС и использовать только рекомендованное производителем моторное масло. Из общих недостатков всех бензиновых двигателей Renault Duster можно отметить дроссельную заслонку, требующую регулярной чистки, и неудачно расположенный датчик генератора. Последний активно подвергается внешнему воздействию, из-за чего через 3-4 года эксплуатации автомобиля выходит из строя. В зоне риска и фазорегулятор. Обычно он выходит из строя к пробегу в 120-150 тысяч километров.
Дизельный двигатель 1,5 dCi K9K на продаваемых у нас Duster встречается гораздо реже. Но, как считают многие эксперты, для французского кроссовера он подходит идеально. Главное – не заливать в бак топливо плохого качества. В противном случае стоит быть готовым к замене пьезоэлектических форсунок. А если затянуть с их заменой, равно как и забыть о замене моторного масла, то можно доездиться до проворота шатунных вкладышей. Кроме этого владельцам дизельных Duster не помешает иногда чистить клапан EGR, который из-за плохой солярки постепенно покрывается нагаром.
Видео: Рено Дастер Renault Duster 2015 г.в. Мнение владельца (два года использования)
Механическая коробка на Duster работает беспроблемно. Чего не скажешь о стареньком четырехступенчатом «автомате», не спешащем активно переключать немногочисленные передачи. При этом, несмотря на сравнительно простую конструкцию, ресурс «автомата» DP8 оценивается всего в 200 тысяч километров. После этого стоит быть готовым к замене клапанов модуляции, что довольно дорого. Еще одно слабое место автоматической коробки – соленоиды, неправильная работа которых может привести к перегреву и последующему ремонту гидроблока «автомата».
Впрочем, сгущать краски все же не стоит. В обслуживании «автомат» Duster прост. Так что при условии замены трансмиссионного масла каждые 30 тысяч километров и прогревании коробки в холодное время года о большинстве возможных проблем можно забыть на долгие годы. К системе полного привода претензий так и вовсе нет. А желающим продлить срок службы редуктора и раздаточной коробки можно посоветовать менять трансмиссионную жидкость раз в 50-60 тысяч километров, несмотря на то, что производитель этого не требует.
Видео: Обзор Renault Duster. Отзыв реального владельца
Подвеска Renault Duster позволяет ходом преодолевать разбитые участки дорог, чем многие владельцы кроссовера с удовольствием пользуются. Как итог – многие «расходники» выходят из строя раньше времени. Так, например, ступичные подшипники на Duster в среднем служат 60-80 тысяч километров, амортизаторы – 80-90 тысяч километров. Состояние ступичных подшипников и рулевых наконечников с тягами лучше проверять каждый сезон. При их износе начинает страдать втулка рулевой рейки. После нее наступает очередь и самой рулевой рейки.
Надежность большинства узлов Renault Duster находится на достаточно высоком уровне. Но это вовсе не означает, что покупать можно первый попавшийся автомобиль. Если позволяют финансы, то лучше остановить свой выбор на дизельном рестайлинговом автомобиле. В противном случае – отдать предпочтение бензиновому кроссоверу с механической коробкой переключения передач и прозрачной историей обслуживания у официального дилера.