Для среднеразмарного седана европейского класса, но с китайской родословной вопросы экологии, казалось бы, вторичны. Но даже китайцы вынуждены считаться с современными трендами, и потому практически все современные модели оснащаются фильтром салона, призванным защищать находящихся внутри автомобиля от загрязнений, присутствующих в наружном воздухе. А тот факт, что в крупных городах часами дышать таким воздухом – очень вредно, оспаривать никто не собирается. Но наличие такой защиты оправдано, если фильтр относительно чистый. К сожалению, загрязняется он очень быстро, поэтому менять его приходится часто. К счастью, на Lifan Solano эта процедура предельно проста.
Признаки засорения салонного фильтра Lifan Solano
Водители, особенно молодые, стараются тщательно соблюдать сроки проведения ТО и, соответственно, замены всех расходных материалов. Со временем такая аккуратность, как правило, сходит на нет. По крайней мере, если говорить о замене воздушных фильтров, особенно салонного. И совершенно напрасно – одно дело, если у вас наплевательское отношение к собственному здоровью (и состоянию членов семьи), и совсем другое – если из-за вашего безответственного поведения может пострадать климатическая система, ремонт которой отнюдь не дешёвый. Этот аргумент частенько действует на автовладельцев отрезвляюще, хотя с расстановкой приоритетов здесь можно поспорить.
Так или иначе, но фильтр салона Lifan Solano нужно менять. С какой частотой – другой вопрос. Производитель рекомендует делать это каждые 15000-20000 километров, или раз в год. На практике критическое засорение СФ происходит гораздо быстрее, чему способствует езда по грунтовым дорогам, равно как и ежедневные многочасовые поездки в городских пробках.
Как свидетельствует практика, при наличии любого из указанных факторов, независимо от марки и модели автомобиля, салонный фильтр становится непригодным для дальнейшего использования примерно через 5-8 тысяч километров. Впрочем, эти цифры могут изменяться в достаточно широких пределах, и условия эксплуатации транспортного средства – далеко не единственный определяющий фактор. Многое зависит и от самого фильтра – его размеров (чем больше, тем больше ресурс расходника), количества и состава слоёв (угольные забиваются быстрее, обычные противопылевые служат дольше и даже могут быть частично восстановлены).
Грязный фильтр, который необходимо заменить
Опытные автомобилисты приступают к замене, руководствуясь отнюдь не абстрактными рекомендациями производителя, а вполне конкретными симптомами, которые сигнализируют о значительном ухудшении пропускной способности СФ.
Снижение скорости воздушного потока, дующего из дефлектора, как раз и является следствием засорения фильтровального элемента, но далеко не всегда: похожие симптомы будут наблюдаться при снижении производительности электровентилятора отопителя.
Уточнение диагноза возможно без вскрытия «больного»:
- если стёкла в машине начали активно запотевать – это верный признак того, что циркуляция воздуха в системе вентиляции нарушена, из-за чего в салоне начинает преобладать внутренний воздух, насыщенный водными парами. Большая влажность как раз и приводит к процессу конденсации влаги на наиболее прохладных элементах внутрикузовного пространства, то есть на стеклянных поверхностях,
- появление в салоне неприятного запаха – тоже характерный признак забившегося салонного фильтра. Это гниёт органика, скопившаяся на фильтровальном материале (у большинства современных фильтров это достаточно плотная синтетическая ткань).
На что менять
Фильтры салона начали массово внедряться относительно недавно – с нулевых годов. За почти два десятилетия эволюции они претерпели относительно небольшое количество изменений, развившись в два больших подвида:
- классические противопылевые фильтры, как и их воздушные аналоги, состоят из мелкоячеистого фильтровального материала, способного задерживать частицы размером с микрон. Этого достаточно, чтобы отфильтровать воздух от большинства невидимых невооружённому глазу загрязнителей,
- угольные фильтры, в состав которых вводится активированный уголь (в виде отдельного слоя или напыления), способный задерживать и деактивировать многие летучие вещества, в том числе и выхлопные газы. Угольные СФ отличаются также способностью поглощать неприятные запахи, проникающие в воздухозаборные отверстия из внешнего мира.
Выбор между этими двумя видами не всегда очевиден. Угольный фильтр салона Lifan Solano, обладая максимальной защитой, стоит намного дороже, забивается быстрее и не поддаётся восстановлению. Обычный СФ обладает более демократичной ценой, служит дольше, но не в состоянии воспрепятствовать проникновению в салон выхлопных газов и соответствующего запаха.
Угольный фильтровальный элемент для Lifan Solano
С точки зрения практичности выбор очевиден – недорогие классические фильтры, но если забота о здоровье (своём и пассажиров) превалирует – лучше приобретать версию с активированным углём.
Для жителей мегаполисов второй вариант явно предпочтительнее, как и для обладателей автомобилей, проживающих в сельской местности, где отсутствие нормальных дорог с твёрдым покрытием – норма.
Жителям небольших городов в этом плане повезло больше – там зачастую большая часть дорог – заасфальтирована, с экологией тоже более-менее хорошо, засилья автомобилей не наблюдается. В такой ситуации можно обойтись и противопылевым фильтром.
Если учесть тенденцию выравнивания цен между обеими категориями фильтров, то повсеместный переход на более продвинутую защиту – лишь вопрос времени, и статистика продаж убедительно свидетельствует о наличии такой тенденции.
И напоследок ещё один важный нюанс: покупать исключительно оригинальные фильтры не обязательно – существует несколько десятков известных фирм, специализирующихся на производстве фильтровальных элементов для большинства марок и моделей авто. Их продукция, как правило, стоит гораздо дешевле, ничем не отличаясь от оригинальной по качеству. Правда, в случае китайских авто имеем противоположную ситуацию: оригинальная продукция, устанавливаемая штатно, характеризуется очень демократичной стоимостью, так что особых проблем с выбором быть не должно. Каталожный номер оригинального фильтра салона для Solano — B08121170.
Самостоятельная замена салонного фильтра Lifan Solano
Установка фильтра салона в Lifan Solano
Стоимость этой операции в автосервисе – одна из самых демократичных, в районе 300—500 рублей. Многие автовладельцы, особенно женского пола, так обычно и поступают – загоняют авто на СТО, и если нет очереди, спустя 15-20 минут уже свободны.
Но примерно за то же время вы сможете проделать эту процедуру самостоятельно, сэкономив на стоимости работ. Не нужно бояться того, что вы не сможете чего-то там открутить – ничего этого не потребуется. В Lifan Solano, как и большинстве других легковых авто, СФ расположен за перчаточным ящиком. Чтобы получить к нему доступ, необходимо просто демонтировать бардачок, а сложность этой операции зависит от используемого метода крепления. В нашем случае это делается очень просто.
Итак, последовательность действий по замене фильтровального элемента на Lifan Solano:
- отодвигаем пассажирское кресло до упора назад,
- откидываем дверцу вещевого ящика, выкладываем на сиденье всё его содержимое,
- бардачок крепится в нише посредством фиксатора. Для его извлечения находим в правой части ящика упор, нажимаем на него, чтобы сдвинуть бардачок с места в сторону пассажирской двери,
- как только фиксатор отщёлкнулся, осторожно вынимаем вещевой ящик,
- в открывшемся пространстве видим декоративную крышку, за которой скрывается салонный фильтр, отщёлкиваем её,
- извлекаем старый фильтр,
- прочищаем пылесосом или компрессором посадочное место изделия от мусора,
- устанавливаем новый СФ,
- проделываем все предыдущие операции в обратном порядке.
Если у вас был установлен обычный фильтр, его можно попытаться очистить, точно так же, как вы поступаете с фильтром от пылесоса. Поскольку эра бумажных фильтровальных элементов давно миновала, можно попробовать промыть гармошку с использованием моющих средств, после чего хорошенько высушить изделие. Рассчитывать на то, что ресурс восстановленного фильтра будет такой же, как у нового, не приходится, но всё же это позволит вам немного сэкономить. Угольные фильтры восстановлению не подлежат: если с противопылевым слоем можно поступить, как описано выше, то адсорбционный слой очистке не поддаётся.
Ездить на загрязнённом фильтре опасно не только с точки зрения вреда для здоровья – при забитом СФ неочищенный воздух попадает в компоненты климатической системы, быстро загрязняя испаритель кондиционера, что может стать причиной выхода из строя автокондиционера.